05.06.2020
Оборот табачной продукции: изменения правил маркировки и новый эксперимент
1 октября начался эксперимент по цифровой маркировке сигар, сигарилл, табака для кальяна и некоторых других видов табачной продукции. С 5 октября изменились правила маркировки сигарет и папирос.
Эксперимент
По 30 июня 2020 года можно добровольно маркировать средствами идентификации сигары (в том числе черуты), сигариллы, биди, кретек и табак (курительный, трубочный, жевательный, нюхательный, предназначенный для кальяна). Одна из целей эксперимента — оценить, можно ли отказаться от маркировки импортной табачной продукции акцизными марками. Участвовать в пилотном проекте вправе производители, импортеры, оптовые и розничные продавцы. Для этого нужно подать заявку на сайте системы "Честный знак".
Обязательная цифровая маркировка перечисленной табачной продукции начнется с 1 июля 2020 года.
Изменения действующих правил маркировки
Опубликованы поправки к постановлению правительства о правилах маркировки табачной продукции средствами идентификации.
С 5 октября начали действовать следующие:
в срок не позднее 20 рабочих дней с даты получения кодов маркировки потребуется:
· преобразовать их в средства идентификации;
· обеспечить их нанесение на табачную продукцию;
· передать в систему уведомление о нанесении.
Для розничных продавцов, которые сами передают в систему информацию о продаже табачной продукции с применением ККТ, введен срок, в течение которого они должны это делать. Он составляет не более 30 календарных дней с момента продажи.
Также появилось переходное положение, которое коснется только тех, кто ранее участвовал в эксперименте по маркировке сигарет и папирос. Товары с маркировкой, коды которой получены до 1 июля 2019 года (дата, когда нужно было начать маркировать сигареты и папиросы), считаются маркированными надлежащим образом. Условие: в системе "Честный знак" отражено, что на указанную дату средства идентификации на продукцию были нанесены.
Маркировка обуви: коды для нереализованных остатков решили выдавать бесплатно
Заказать цифровые коды Data Matriх для маркировки обувных остатков можно до 1 марта 2020 года, платить за это не надо. Такую информацию ЦПРТ — оператор системы маркировки разместил на своем сайте. На преобразование полученных кодов маркировки в средство идентификации дается 60 рабочих дней.
Напомним:
· с 1 марта 2020 года запрещается ввод в оборот, оборот и вывод из оборота немаркированных обувных товаров;
· до 1 апреля 2020 года надо промаркировать продукцию, приобретенную до 1 марта 2020 года, но ввезенную в РФ позже. В тот же срок участники оборота должны передать в ЦРПТ сведения об имеющихся нереализованных товарах;
· до 1 мая 2020 года необходимо промаркировать продукцию, которая введена в оборот до 1 марта 2020 года, но не была реализована.
Владельцам обуви, которая не подлежит реализации, маркировать ее не нужно.
С 16 сентября начался эксперимент по маркировке велосипедов
Правительство решило провести эксперимент по маркировке средствами идентификации велосипедов, их рам. Он начался 16 сентября и продлится по 31 мая 2020 года.
Эксперимент коснется:
· велосипедов со вспомогательным двигателем;
· двухколесных и прочих без двигателя;
· трехколесных, включая грузовые.
Поучаствовать в пилотном проекте смогут производители, импортеры, оптовые и розничные продавцы. Подать заявку на участие можно будет на сайте системы "Честный знак". Эксперимент покажет, нужна ли обязательная маркировка указанных товаров. Кроме того, он позволит бизнесу подготовиться к ее возможному введению (Постановление Правительства РФ от 11.09.2019 № 1183).
«Проблема незаконного оборота промышленной продукции присутствует в ряде отраслей российской промышленности. По различным оценкам доля такой продукции по отдельным категориям товаров может достигать высоких значений.
Незаконный оборот промышленной продукции обусловлен рядом внутренних и внешних факторов – структурой импорта, уровнем предпринимательской этики, эффективностью контроля и судебной системы, динамикой доходов населения, отсутствием эффективного общественного контроля, коррупционными рисками, неблагоприятной экономической ситуацией и другими факторами.
Противодействие незаконному обороту промышленной продукции важно не только для добросовестных участников рынка, выстраивания «здоровой» конкурентной среды, предупреждения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, но и для бюджетной системы, которая ежегодно теряет значительные суммы налоговых и таможенных платежей, что в свою очередь сказывается на финансировании социальных программ и инвестиционных программ развития.
Распоряжением Правительства РФ от 05.12.2016 № 2592-р утверждена Стратегия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2020 года и плановый период до 2025 года, целью которой является сокращение объемов незаконного оборота промышленной продукции и его влияния на развитие экономики и социальной сферы страны.
Основными задачами по достижению указанной цели являются:
совершенствование организационного и нормативно-правового обеспечения деятельности в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации;
создание и реализация комплекса мер по предупреждению и пресечению незаконного оборота промышленной продукции на территории Российской Федерации и на территориях государств - членов Евразийского экономического союза;
разработка и внедрение единой системы мониторинга ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации;
осуществление на постоянной основе мониторинга ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации;
формирование нетерпимого отношения граждан к потреблению промышленной продукции, находящейся в незаконном обороте.
Указом Президента Российской Федерации от 23 января 2015 года № 31 в целях совершенствования государственного управления в сфере противодействия незаконному ввозу, производству и обороту промышленной продукции, в том числе контрафактной, образована Государственная комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.
Распоряжением Губернатора Ленинградской области от 12.08.2015 №500-рг образована комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Ленинградской области, задачей которой является координация деятельности органов власти и органов местного самоуправления по противодействию незаконному ввозу, производству и обороту промышленной продукции, в том числе контрафактной, а также мониторинг и оценка ситуации в указанной сфере.
В целях реализации мер по противодействию незаконному обороту промышленной продукции на уровне Всеволожского района администрацией муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области организуются рабочие встречи с правоохранительными и контрольно-надзорными органами Всеволожского района по выработке мер и обсуждению мероприятий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции во Всеволожском районе»;