08.07.2019
1 июля 2019 года стартовали новые проекты в системе маркировки и прослеживания товаров:
С каждым месяцем система маркировки набирает обороты, все процессы прорабатываются совместно с бизнесом. Постоянный диалог с представителями каждой отрасли позволяет быстро и эффективно решать проблемы и снимать опасения участников системы. Важно понимать, что маркировка – это современный и удобный инструмент, защищающий добросовестных предпринимателей от искаженной конкуренции с незаконопослушными участниками рынка, создающий комфортные условия для развития бизнеса, снимающий излишние регуляторные и административные барьеры для представителей рынка, готовых работать открыто. Продолжается расширение списка товаров, подлежащих обязательной маркировке, после проведения соответствующих обсуждений с профессиональными сообществами.
Проект маркировки развивается в рамках государственно-частного партнерства. Публичным партнером и координатором проекта со стороны государства выступает Минпромторг России, частным – «Оператор-ЦРПТ», дочерняя компания Центра развития перспективных технологий. Общие инвестиции ЦРПТ в проект составят около 220 млрд рублей за 15 лет.
Пилотный проект по маркировке лекарств проходит с 2017 года. 1 июля 2019 года началась обязательная регистрация в системе участников оборота препаратов для программы «высокозатратные нозологии». Они будут промаркированы раньше остальных, начиная с 1 октября. Как и в других отраслях, предусмотрен поэтапный переход в систему для повышения комфорта участников рынка.
Обязательная маркировка табака стартовала 1 марта 2019 года. До 1 июля участники регистрировались в системе, а с 1 июля все производимые или импортируемые сигареты должны быть с нанесенной маркировкой. В системе уже зарегистрировано более 14 тыс. компаний, промаркировано около 2 миллиардов пачек сигарет. В начале июня все крупные табачные производители, работающие на территории России, подписали декларацию о досрочной полной готовности к маркировке.
В проекте по маркировке обуви уже принимает участие порядка 2000 компаний, выпущено более 70 млн кодов. Переход к маркировке обуви будет плавным для снижения нагрузки на участников рынка, учитывающим особенности оборота обуви, в том числе наличие остатков у участников рынка и бизнес-процессы компаний-импортеров.
Эксперимент по маркировке духов также начался 1 июля. В ходе него совместно с представителями Минпромторга России и оператора системы Центра развития перспективных технологий будет определено средство идентификации, которое обеспечит прослеживание товара, будет удобно производителям и импортерам продукции и не приведет к росту стоимости.
Оператор системы за свой счет оснастит производителей и импортеров оборудования для криптографической защиты кода. Кроме того, медицинские организации будут оснащены за счет ЦРПТ регистраторами выбытия – аналогами касс, которые зафиксируют, что препарат получен пациентом и вышел из оборота в пункте выдачи, куда лекарство было поставлено, а не на вторичном «сером» рынке.