vk
tg
ok
Официальный сайт
Муниципального Образования
Всеволожский муниципальный район
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
 Войти     Регистрация


Решение № 20

19.04.2024

Решение № 20

18.04.2024 № 20

г. Всеволожск

Об утверждении Положения о порядке проведения

антикоррупционной экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов и проектов муниципальных

нормативных правовых актов совета депутатов

Всеволожского муниципального района

Ленинградской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», совет депутатов Всеволожского муниципального района Ленинградской области принял

РЕШЕНИЕ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов совета депутатов Всеволожского муниципального района Ленинградской области согласно Приложению.

2. Признать утратившими силу решения совета депутатов муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области:

от 17.08.2011 № 48 «Об утверждении Положения О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов совета депутатов муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области»;

от 01.12.2011 № 73 «О внесении изменений в Положение О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов совета депутатов муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области, утвержденное решением совета депутатов № 48 от 17.08. 2011 года».

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Всеволожские вести» и разместить на официальном сайте Всеволожского муниципального района Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, гласности, территориальному планированию, использованию земель и экологии.

Глава

муниципального района                                                          В.Е. Кондратьев

УТВЕРЖДЕНО

решением совета депутатов Всеволожского муниципального района Ленинградской области

от 19.04.2024 № 20

(Приложение)

Положение

о порядке проведения антикоррупционной экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов

и проектов муниципальных нормативных правовых актов совета депутатов Всеволожского муниципального района Ленинградской области

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов совета депутатов Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Положение) в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов совета депутатов Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – совет депутатов) в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов совета депутатов.

1.2. Для целях настоящего Положения используются следующие понятия:

– муниципальные нормативные правовые акты – решения совета депутатов;

– проекты муниципальных нормативных правовых актов - проекты решений, вынесенные на рассмотрение совета депутатов;

– антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов совета депутатов коррупциогенных факторов;

– объекты антикоррупционной экспертизы – муниципальные нормативные правовые акты и проекты муниципальных нормативных правовых актов совета депутатов при проведении антикоррупционной экспертизы;

– мониторинг применения муниципального нормативного правового акта совета депутатов - наблюдение, обработка, анализ и оценка данных
о реализации действующего муниципального нормативного правового акта совета депутатов.

Иные понятия применяются в настоящем Положении в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов совета депутатов и мониторинге применения муниципальных нормативных правовых актов совета депутатов.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика).

2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится юрисконсультом-советником главы Всеволожского муниципального района Ленинградской области с привлечением юриста аппарата совета депутатов.

Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов составляет
не более пяти дней. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен главой Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – глава муниципального района), но не более чем на три дня.

2.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта юрист аппарата совета депутатов подготавливает заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы по форме согласно приложению к настоящему Положению (далее – экспертное заключение), которое должно содержать следующие сведения:

– дата подготовки экспертного заключения;

– вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

– положения проекта муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);

– предложения о способах устранения выявленных в проекте муниципального нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте муниципального нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2.4. Экспертное заключение подписывается юрисконсультом-советником главы Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

2.5. Положения проекта муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта на стадии его доработки.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов

при мониторинге их применения

3.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится юрисконсультом-советником главы Всеволожского муниципального района Ленинградской области с привлечением юриста аппарата совета депутатов при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.

3.2. Основаниями для проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов при мониторинге их применения являются:

– поручение главы муниципального района;

– информация о наличии обращений граждан или организаций, предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертных заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иных документов и информации, содержащих сведения о наличии (возможности наличия) в муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

– судебное оспаривание муниципального нормативного правового акта;

– принятие мер прокурорского реагирования в отношении муниципального нормативного правового акта;

– инициатива юрисконсульта-советника главы Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта составляет не более пяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2. настоящего Положения. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен главой муниципального района, но не более чем
на три дня.

3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта юрист аппарата совета депутатов подготавливает экспертное заключение по форме согласно приложению к настоящему Положению, которое должно содержать следующие сведения:

– дата подготовки экспертного заключения;

– основание проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта при мониторинге его применения;

– дата принятия (издания), номер, наименование муниципального нормативного правового акта, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;

– положения муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);

– предложения о способах устранения выявленных в муниципальном нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в муниципальном нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

3.5. Экспертное заключение подписывается юрисконсультом-советником главы Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

Положения муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком данного акта путем внесения проекта решения совета депутатов о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт, а при его отсутствии – инициатором вынесения проекта решения совета депутатов о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт выступает лицо, по поручению главы муниципального района или глава муниципального района.

4. Независимая антикоррупционная экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов

и проектов муниципальных нормативных правовых актов

4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные муниципальные нормативные правовые акты и проекты муниципальных нормативных правовых актов, вынесенных на рассмотрение совета депутатов.

Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.

4.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта, внесенного на рассмотрение совета депутатов, проект муниципального нормативного правового акта, внесенный на рассмотрение очередного заседания совета депутатов подлежит размещению на официальном сайте Всеволожского муниципального района Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта главой муниципального района юрисконсульту-советнику главы муниципального района для подготовки заключения по проекту решения, с указанием адреса электронной почты для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Проект муниципального нормативного правового акта, внесенного на рассмотрение очередного заседания совета депутатов, размещаются на официальном сайте Всеволожского муниципального района Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем на 7 дней.

В случае если проект муниципального нормативного правового акта, внесенного на рассмотрение очередного заседания совета депутатов, подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляется в рамках публичного обсуждения, проводимого в соответствии с Положением о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Всеволожского муниципального района Ленинградской области, утвержденным решением совета депутатов от 18.08.2022 № 40.

При этом повторное размещение проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте Всеволожского муниципального района Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном абзацами первым и вторым настоящего пункта, требуется только в случае изменения его редакции по итогам публичного обсуждения.

4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы экспертом по проведению независимой антикоррупционной экспертизы составляется заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.

Юридические лица и физические лица, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, направляют на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа:

а) заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы:

проекта муниципального нормативного правового акта - в орган местного самоуправления Всеволожского муниципального района Ленинградской области, являющийся разработчиком соответствующего проекта;

устава Всеволожского муниципального района Ленинградской области и муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав Всеволожского муниципального района Ленинградской области, а также проектов указанных нормативных правовых актов - в орган местного самоуправления Всеволожского муниципального района Ленинградской области, являющийся разработчиком соответствующего документа;

б) копии заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы:

устава Всеволожского муниципального района Ленинградской области и муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав Всеволожского муниципального района Ленинградской области, проекта устава Всеволожского муниципального района Ленинградской области и муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав Всеволожского муниципального района Ленинградской области - в Главное управление Минюста России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

4.5. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в орган местного самоуправления Всеволожского муниципального района Ленинградской области, регистрируются в установленном порядке.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Всеволожского муниципального района Ленинградской области, которому оно направлено, в 30-дневный срок со дня его получения.

Прием и рассмотрение заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта, проекта муниципального нормативного правового акта, разработчиком которого являются депутаты совета депутатов, глава муниципального района, осуществляет юрисконсульт-советник главы Всеволожского муниципального района Ленинградской области с привлечением юриста аппарата совета депутатов по поручению главы муниципального района.

4.6. Не подлежат рассмотрению заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы:

а) подготовленные лицами, не аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации, в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в том числе:

- гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

- гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

- гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

- международными и иностранными организациями;

- иностранными агентами;

б) составленные не по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации;

в) направленные после даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (в случае, если заключение приема по результатам независимой антикоррупционной экспертизы поступило по почте, дата его направления определяется по почтовому штемпелю).

4.7. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в муниципальном нормативном правовом акте или проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, оно подлежит возвращению не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин.

5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов

и проектов муниципальных нормативных правовых актов

5.1. С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы муниципального нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов юрист аппарата совета депутатов ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, готовит перечень проведенных антикоррупционных экспертиз проектов муниципальных нормативных правовых актов, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз муниципальных нормативных правовых актов, перечень поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, информацию о количестве и динамике выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов, информацию об устранении (неустранении) выявленных коррупциогенных факторов.

С учетом представленных данных, юрисконсульт-советник главы Всеволожского муниципального района Ленинградской области направляет на имя главы муниципального района заключение о результатах антикоррупционной экспертизы за отчетный год в срок до 25 января года, следующего за отчетным.

Приложение

к Положению

Форма

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

___________________________________________________________________________

(реквизиты нормативного правового акта , проекта нормативного правового акта)

«___»__________20___года.

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Положением о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов совета депутатов Всеволожского муниципального района Ленинградской области, утвержденного решением совета депутатов Всеволожского муниципального района Ленинградской области № __ от «___»__________20___года, проведена антикоррупционная экспертиза ____________________________________________________________________________

(реквизиты муниципального нормативного правового акта,

_________________________________________________________________________________

проекта муниципального нормативного правового акта)

в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Вариант 1:

В представленном

_________________________________________________________________________________

(реквизиты муниципального нормативного правового акта, проекта муниципального нормативного правового акта)

коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:

В представленном

_________________________________________________________________________________

(реквизиты муниципального нормативного правового акта, проекта муниципального нормативного правового акта)

выявлены коррупциногенные факторы:

_____________________________________________________________________

(Отражаются все положения нормативного правового акта, его проекта или иного документа, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96)

В целях устранения выявленных оррупциногенных факторов предлагается:

_________________________________________________________________________________

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ)

Дополнение к заключению:

_________________________________________________________________________________

(указываются возможные негативные последствия сохранения в проекте муниципального нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции)

Заключение подготовлено

юристом аппарата совета депутатов ___________________ _________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Юрисконсульт-советник главы

муниципального района ___________________ _________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)


Возврат к списку

Официальный сайт муниципального образования
Всеволожский муниципальный район