Контрольно-счетный орган. Полномочия

Приложение

                                                                                                         к решению совета депутатов

                                                                                                         от 19.09.2013 года № 59

                                                                                             

 

ПОЛОЖЕНИЕ

«О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области и определяет основные задачи, полномочия и статус Контрольно-счетного органа муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области.

1. Общие положения

1.               Контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и   образуется советом депутатов муниципального образования. Контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом местного самоуправления.

2.            В своей деятельности контрольно-счетный орган руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от  07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 06.10. 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», действующим законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, Уставом муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области и иными муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.

3.             Полное наименование – контрольно-счетный орган муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области.

4. Сокращенное наименование – контрольно-счетный орган муниципального образования.

5. Юридический адрес контрольно-счетного органа: Российская Федерация, Ленинградская область, Всеволожский район, город Всеволожск, Колтушское шоссе, д. 138. 

2. Статус контрольно-счетного органа.

1.               Контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным советом депутатов муниципального образования, и подотчетен совету депутатов муниципального образования и отчитывается перед советом депутатов о своей деятельности не менее одного раза в полгода.

2.               Контрольно-счетный орган муниципального образования обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3.               Деятельность контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий совета депутатов муниципального образования.  

4.               Контрольно-счетный орган муниципального образования обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.

5.               Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с советом депутатов муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

3. Основные полномочия контрольно-счетного органа. 

1.                  Контроль за исполнением местного бюджета.

2.                  Экспертиза проектов местного бюджета.

3.                  Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета.

4.                  Организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.                  Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

6.                  Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности.

7.                  Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ.

8.                  Анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование.

9.                  Подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в совет депутатов муниципального образования и главе муниципального образования.

10.              Участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.

11.               Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района.

12.              Иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами совета депутатов муниципального образования.

4. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом: 

1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета,  в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

5. Планирование деятельности контрольно-счетного органа. 

1.                  Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.

2.                  Планирование деятельности контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений совета депутатов, предложений и запросов главы муниципального образования.

3.         Поручения совета депутатов оформляются решением совета депутатов муниципального образования. Указанное решение совета депутатов вступает в силу с момента его принятия и в течение десяти календарных дней с момента его принятия направляется в контрольно-счетный орган муниципального образования.

            Контрольно-счетный орган муниципального образования в течение месяца включает поручение совета депутатов в план деятельности контрольно-счетного органа и информирует совет депутатов муниципального образования о сроках и порядке осуществления контрольных мероприятий в соответствии с данным поручением.

4.         Запросы главы муниципального образования в письменном виде направляются в контрольно-счетный орган муниципального образования.

            По результатам запроса контрольно-счетный орган направляет мотивированный ответ в течение пятнадцати  календарных дней с момента получения запроса.

            В случае необходимости получения контрольно-счетным органом дополнительной информации и документов срок ответа на запрос может быть продлен до 30 календарных дней.

            Поручение главы муниципального образования оформляется распоряжением главы муниципального образования.

            Указанное распоряжение вступает в силу с момента его принятия и в течение десяти календарных дней с момента его принятия направляется в контрольно-счетный орган муниципального образования.

            Контрольно-счетный орган муниципального образования в течение месяца включает предложение главы муниципального образования в план деятельности контрольно-счетного органа и информирует главу муниципального образования о сроках и порядке осуществления контрольных мероприятий в соответствии с данным предложением.

6. Структура и штатное расписание контрольно-счетного органа. 

1.                                                              Контрольно-счетный орган муниципального образования образуется в составе председателя, заместителя председателя и аудиторов.

2.                                                               Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов относятся к муниципальным должностям муниципального образования.

3.                                                               Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа муниципального образования назначаются на должность советом депутатов муниципального образования.  Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливается нормативным правовым актом или регламентом Совета депутатов муниципального образования.

4.                                                               Структура и штатное расписание контрольно-счетного органа муниципального образования утверждаются советом депутатов муниципального образования по представлению председателя контрольно-счетного  органа муниципального образования.

5.                                                                Граждане, замещающие муниципальные должности в контрольно-счетном органе муниципального образования, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с главой муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования.

6.                                                               На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

7.                                                               Председатель, заместитель председателя, аудиторы контрольно-счетного органа являются должностными лицами контрольно-счетного органа.

8.                                                               Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

9.                                                                Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

10.                                                           Должностные лица контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

11.                                                           Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

12.                                                            Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетного органа определяются Федеральным законом № 6-ФЗ от 07.02.2011 г., законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

13.                                                           Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа устанавливается муниципальным нормативным правовым актом и не должен быть менее чем срок полномочий совета депутатов.

14.                                                           Председатель контрольно-счетного органа:

- является руководителем контрольно-счетного органа;

- представляет контрольно-счетный орган в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах и иных организациях, действует от имени контрольно-счетного органа без доверенности;

- утверждает должностные инструкции сотрудников контрольно-счетного органа;

- несет ответственность за целевое использование выделенных контрольно-счетному органу бюджетных средств, за достоверность и своевременность установленной отчетности и иной информации, связанной с деятельностью контрольно-счетного органа;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

7. Представление информации по запросам контрольно-счетного органа. 

1.                  Органы местного самоуправления, учреждения, организации, в отношении которых контрольно-счетный орган  вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, обязаны представлять в контрольно-счетный орган по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2.                  Непредставление или несвоевременное представление вышеуказанными органами и организациями в контрольно-счетный орган по его запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

8.Представления и предписания контрольно-счетного органа. 

1.                  Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, проверяемые учреждения и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2.                  Органы местного самоуправления, учреждения, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

3. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетного органа контрольных мероприятий контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления, проверяемые учреждения и организации и их должностным лицам предписание.

4. Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем.

5. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

6. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

7. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета,  в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

9.      Взаимодействие контрольно-счетного органа. 

1. Контрольно-счетный орган муниципального образования при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетный орган вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетный орган вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.

3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетный орган и иные  муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетный орган муниципального образования по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях. 

10. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах в порядке, утвержденном председателем контрольно-счетного органа.

2. Контрольно-счетный орган не менее одного раза в полгода представляет отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в совет депутатов. Указанные отчеты контрольно-счетного органа опубликовываются в средствах массовой информации и размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения советом депутатов. Отчеты о деятельности контрольно-счетного органа должны быть размещены на официальном сайте муниципального образования и опубликованы в официальном печатном органе муниципального образования в течение пятнадцати календарных дней с момента их утверждения советом депутатов муниципального образования. 

11. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа 

1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.

2. Контроль за использованием контрольно-счетным органом бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решения совета депутатов.

Официальный сайт муниципального образования
Всеволожский муниципальный район